Бизнес

Ростовские аэропорты: две воздушных гавани - «Две Башни»

Ростовские аэропорты: две воздушных гавани - «Две Башни»

Сайт «Панорама» уже писал о том, как в Донском регионе схлестнулись интересы "аэропорторазвителей". С одной стороны это Иван Саввиди, которому принадлежит немало акций старого Ростовского аэропорта, с другой — власти области, не только имеющие блокирующий пакет данного устаревшего объекта, но к тому же собирающиеся возвести новый современный аэропорт  в составе «Южного  хаба» - достойного принять ЧМ мира по футболу 2018 года, а также развиваться дальше в интересах всего южного региона.

Проблема не так проста, как кажется. С чьей-то подачи премьер Дмитрий Медведев недавно озвучил: мол, чем строить новый аэропорт, лучше реконструируйте старый. Но что там реконструивать? Допотопное здание образца 70-х годов? Взлетные полосы, гарантия которым — под большим вопросом?

Однако имеет место немалая интрига. Вы только представьте, сколько свободного места освободится в случае, если в рамках «Южного хаба» построят новый аэродром, а старый закроют? И кто будет распоряжаться этими освободившимися землями, на территории которых можно построить огромный жилой микрорайон, который, по сути, расположиться не там уж далеко от центра города и с ориентацией на грядущее развитие ростовской агломерации?

Иван Саввиди, лишившийся статуса депутата Госдумы, видимо, будет биться насмерть за «свой» аэропорт против нового в «Южном хабе». Идею нового аэропорта (кстати, утвержденную официально) будет, очевидно, защищать действующий губергнатор Василий Голубев, а также небезызвестный российский предприниматель Виктор Вексельберг, задействованный в общем процессе. Первая схватка, имеющая политическую подоплёку, может состоятся на выборах в донское Законодательное Собрание осенью этого года и далее — в губернаторских выборах-2015. Но это — отдельная тема.

Пока же что имеем? По сообщению официального сайта областной администрации, акционеры ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в очередной раз не получили дивиденды.

Годовое общее собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», 38 процентов акций которого находятся в областной собственности, состоялось 28 июня.

Глава минимущества области Юрий Молодченко в своем выступлении перед акционерами вновь подчеркнул: областное правительство считает необходимым направить на выплату дивидендов по привилегированным акциям 10 процентов чистой прибыли по итогам 2012 года. Речь идет о сумме, превышающей 18 млн рублей, которая могла бы быть распределена между держателями акций – пенсионерами, бывшими работниками общества.

При этом Юрий Молодченко заявил: чтобы увеличить размер дивидендов по привилегированным акциям бывших работников ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и одновременно значительно не снизить объем инвестиций на развитие аэропорта, региональная власть в своем предложении отказывается от выплаты дивидендов по обыкновенным акциям, основная часть которых принадлежит области.

Однако предложения областного ведомства в очередной раз были проигнорированы держателями контрольного пакета акций.

Одновременно аэропорт Ростов-на-Дону ждет долгожданная реконструкция. Как сообщили совладельцы аэровокзала, представители компании «Группа Агроком», контролируемой Иваном Саввиди, на эти цели будет выделено 167,6 млн рублей. За эти деньги, увы, можно разве что здание заново покрасить да стульчики заменить. А восстановление полос взлета, которые, как утверждают некоторые источники, Саввиди не принадлежат, обойдется куда как дороже.

В итоге, если учитывать разнонаправленные интересы, имеем, как в знаменитом романе Толкиена , два аэропроекта как «Две Башни» . Вот толькая какая из которых — какая? То есть чем одна из них выгодней для города и горожан?

 

Аркадий Евич

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Проект строительства логистического центра Wildberries в Ростовской области прошел госэкспертизу
Проект строительства логистического центра Wildberries в Ростовской области прошел госэкспертизу
Проект строительства складского комплекса для маркетплейса Wildberries в Ростовской области получил положительное
С 1 мая в Ростовской области вырастут цены на вино
С 1 мая в Ростовской области вырастут цены на вино
С 1 мая компания "Цимлянские вина" из Ростовской области, а также еще несколько крупнейших производителей вина повысят
В восстановление аэропорта Волгодонска могут инвестировать 7 млрд рублей
В восстановление аэропорта Волгодонска могут инвестировать 7 млрд рублей
В восстановление аэропорта Волгодонска государство может инвестировать 7 млрд рублей. Об этом сообщил
Площади IKEA в торговом центре под Ростовом достались маркетплейсу «Мегамаркет»
Площади IKEA в торговом центре под Ростовом достались маркетплейсу «Мегамаркет»
Площади шведской  IKEA в торгово-развлекательном центре «Мега» под Ростовом займет маркетплейс «Мегамаркет».
В микрорайоне Левенцовка в Ростове построят пятиэтажную автопарковку
В микрорайоне Левенцовка в Ростове построят пятиэтажную автопарковку
Уральская компания «TEN девелопмент» построит в ростовском микрорайоне Левенцовский многоуровневую парковку на 250
В Ростове суд разрешил «Балтике» отказаться от полуразрушенного бомбоубежища на 600 человек
В Ростове суд разрешил «Балтике» отказаться от полуразрушенного бомбоубежища на 600 человек
В Ростове суд удовлетворил иск пивоваренной компании «Балтика» к МЧС о снятии с учета бомбоубежища на 600 человек.
В рейтинг миллиардеров Forbes вошел ростовский производитель джинсов
В рейтинг миллиардеров Forbes вошел ростовский производитель джинсов
Аналитики Forbes включили в рейтинг миллиардеров основателя Gloria Jeans Владимира Мельникова. В Forbes