Культура

«Золотая маска» в Ростове. Финал.

«Золотая маска» в Ростове. Финал.

Встреча с Алентовой после «Счастливых дней». Невстреча с Михаилом Филипповым и Игорем Костолевским из-за их слишком позднего прибытия в Ростов. Спектакль «Арт», прорекламированный в качестве постановки самой успешной пьесы конца ХХ века. Скорее, игра самых успешных актеров, сделавшая этот спектакль любопытнейшим зрелищем с тончайшими нюансировками переливов настроений трех друзей.

    Встреча с Алентовой после «Счастливых дней». Невстреча с Михаилом Филипповым и Игорем Костолевским из-за их слишком позднего прибытия в Ростов. Спектакль «Арт», прорекламированный в качестве постановки самой успешной пьесы конца ХХ века. Скорее, игра самых успешных актеров, сделавшая этот спектакль любопытнейшим зрелищем с тончайшими нюансировками переливов настроений трех друзей.

Михаил Филиппов и Игорь Костолевский и в «Арте», и в «Женитьбе» играют без грима. Но любимец женщин, сделанный таковым кинематографом (женский персонал Ростовского Молодежного ходил за Костолевским по пятам и шумно вздыхал: «Какой мужчина!»), на удивление был одинаков в обоих спектаклях. Это – при таких-то разных авторах!

А превосходный актер Михаил Филиппов, абсолютно не меняя внешность, с глазами, полными мировой скорби, в два вечера представил два совершенно различных образа, покорив оба раза зрительный зал безоговорочно.

Похоже, спектакль «Женитьба» распался на антрепризные номера для известных актеров. Ах, если бы они не старались так понравиться!... Выделялись Евгения Симонова с ее несколько солдафонской Агафьей Тихоновной, явно не дурой, но весьма своеобразной пересидевшей в девках девицей, и он, Михаил Филиппов в роли Кочкарева – этого «вечного двигателя» Подколесина. Тема одиночества, упрятанной Гоголем в этой пьесе в отдельные фразы незадачливых женихов, только раз пробьется в монологе Рамзеса Джабраилова-Живакина, посетовавшего на то, что в 17 раз сорвалось сватовство.

Сценография «Женитьбы» - прощальный привет Олега Шейнциса, как теперь понятно и в провинции, великого художника. Действие сосредоточено промеж фикусами, пальмами в кадках и прочей разнообразной домашней растительности. Чувства героев закованы во все это зеленое разнообразие. Тут уж действительно один выход – в окно.

Зрители увидели на этом фестивале действительно великое разнообразие русского театра. А, главное, увидели Актера – этого властителя и повелителя сцены. Если, конечно, для достижения этого состояния ему будет дан режиссер, с чем сегодня – «великая напряженка».

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Президент России присвоил звание народного артиста ростовчанину Константину Лавроненко
Президент России присвоил звание народного артиста ростовчанину Константину Лавроненко
Президент России Владимир Путин присвоил звание народного артиста РФ актеру Константину Лавроненко, родившемуся
В Новочеркасске выбрали подрядчика, который займется ремонтом знаменитого Атаманского дворца
В Новочеркасске выбрали подрядчика, который займется ремонтом знаменитого Атаманского дворца
В Ростовской области подведены итоги торгов по выбору подрядчика, который займется реставрацией Атаманского дворца
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на номере, где останавливался Высоцкий
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на номере, где останавливался Высоцкий
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на одном из номеров, в котором почти 50 лет назад