Недоуменные вопросы вызвало у ростовчан решение городских властей поставить на пересечении пр. Буденновского и ул. Садовой — на «пятачке» перед подземным переходом —
памятник казачьей тематики. Горожан можно было понять, ведь место — совсем неподходящее. Вокруг и около — постоянные шум, гам, толчея пассажиров общественного транспорта,. Тут не до мыслей об истории и культуре.
Некоторых жители донской столицы задались и таким вопросом: на чьи деньги возводится монумент? Если на бюджетные, то не кощунство ли это — выкидывать миллионы на «красоту», когда Ростов заливает потопами из-за отсутствия денег на реконструкцию ливневой канализации, а старые дома трещат по швам, отчаявшись дождаться по все из-за той же бедности городской казны?
Ростовский градоначальник Сергей Горбань пояснил на состоявшейся накануне встрече с жителями донской столицы, что выбор места под новый памятник связан с желанием сохранить территорию и не отдавать ее предпринимателям, сообщает
1 rnd.ru. Градоначальник отметил, что чуть ли не ежедневно в администрацию поступают заявки на аренду этой площади. А с появлением на ней памятника территория будет оформлена как охранная зона и тем самым будет защищена от посягательств на нее местных предпринимателей.
«Честно говорю: вот только для этих целей», - признался Горбань, заслужив аплодисменты собравшихся.
По информации интернет-портала, работа над установкой монумента, уже успевшего заслужить в народе прозвище «Памятник коню», идет полным ходом. Автор монумента – известный скульптор Анатолий Скнарин. Как подчеркнул градоначальник, возведение скульптурной композиции финансируется меценатами.
В этой связи хотелось бы поинтересоваться: а нельзя ли этих меценатов привлечь к финансированию чего-нибудь более прагматичного? Например, - все той же ливневки? Есть же яркие прецеденты в истории донской столицы. Например, легендарный предшественник Сергея Горбаня городской голова Ростова XIX века Андрей Матвеевич Байков именно на средства спонсоров построил первый ростовский водопровод и канализиционный коллектор. Тротуары он тоже мостил и фонари ставил, и общественный транспорт налаживал (первый ростовский трамвай — его заслуга). А вот памятниками Андрей Матвеевич не увлекался. И даже, наверное, представить себе бы не смог, зачем с помощью монументов отваживать от бизнеса тогдашних предпринимателей — купцов и мануфактурщиков, налоги с которых единственно и формировали гнебогатую ородскую казну…