Культура

Последний гимн любви - в полутьме...

Последний гимн любви - в полутьме...

Третьего февраля в Ростовском государственном музыкальном театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта» на музыку С.Прокофьева. Хореография А. Фадеечева, сценография В.Окунева, дирижер-постановщик – П.Клиничев. Это первый большой балет Ростовского Музыкального, где нет приглашенных «звезд». Самая молодая балетная труппа России представила своим почитателям достойное зрелище. И балетмейстер Алексей Фадеечев, и директор театра, он же – художественный руководитель Вячеслав Кущев понимали, что наработанная за пять лет техника пока не может поставить ребят в ряд известнейших исполнителей этого прославленного произведения, потому сделали ставку на молодость своих артистов. И – не прогадали!

Третьего февраля в Ростовском государственном музыкальном театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта» на музыку С.Прокофьева. Хореография А. Фадеечева, сценография В.Окунева, дирижер-постановщик – П.Клиничев. Это первый большой балет Ростовского Музыкального, где нет приглашенных «звезд». Самая молодая балетная труппа России представила своим почитателям достойное зрелище. И балетмейстер Алексей Фадеечев, и директор театра, он же – художественный руководитель Вячеслав Кущев понимали, что наработанная за пять лет техника пока не может поставить ребят в ряд известнейших исполнителей этого прославленного произведения, потому сделали ставку на молодость своих артистов. И – не прогадали!

На сцене резвятся дети, настоящие дети в мире взрослых, если брать тот возраст, который указан в первоисточнике либретто. Это радостное существование периодически прерывается стычками между представителями двух родов. Эти, казалось бы, потешные столкновения приводят к смерти. Но молодость берет свое, и опять все пляшут и радуются жизни в ярком итальянском солнце. Но со смертью Меркуцио (К.Ушаков) солнце перестает светить так празднично. В полутьме танцует последний гимн своей любви принимающая зелье Джульетта (Е.Мислер). Финал спектакля погружен во мрак, в котором и происходит примирение глав враждующих родов. Надолго ли?...

Расписные декорации (как хороши они в спектакле!) по нынешним временам – немыслимая роскошь. Да что там декорации, постановка балета в классическом его истолковании – редкость необычайная. Как говаривала ведущая «культурной» передачи одного из телеканалов: «Ребенка никуда не приведешь – везде интерпретации!» Постановка в Ростовском Музыкальном по формам близка к классическому своему оригиналу (известной постановке с Галиной Улановой в партии Джульетты), но представляет собой совершенно самостоятельное произведение, которое могло возникнуть здесь, сегодня и сейчас. Особенно хороша сцена бала, в которой в стилизованных под средневековье, костюмах танцует практически вся труппа – и как танцует!

Удача! Несомненная удача! Такой хороший «задел» для московских гастролей.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Президент России присвоил звание народного артиста ростовчанину Константину Лавроненко
Президент России присвоил звание народного артиста ростовчанину Константину Лавроненко
Президент России Владимир Путин присвоил звание народного артиста РФ актеру Константину Лавроненко, родившемуся
В Новочеркасске выбрали подрядчика, который займется ремонтом знаменитого Атаманского дворца
В Новочеркасске выбрали подрядчика, который займется ремонтом знаменитого Атаманского дворца
В Ростовской области подведены итоги торгов по выбору подрядчика, который займется реставрацией Атаманского дворца
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на номере, где останавливался Высоцкий
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на номере, где останавливался Высоцкий
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на одном из номеров, в котором почти 50 лет назад