Культура

"Битва на небесах" открывает "АРТ-ЭРИЮ"!

"Битва на небесах" открывает "АРТ-ЭРИЮ"!

Сегодня  в 20.40 состоится открытие 4-го ежегодного Фестиваля Кинособытий ART-ЭRИЯ 2005 в кинотеатре "Буревестник"!</P><P>В Фестивале, который продлится с 8 по 14 сентября, представлены следующие картины: "Загадочная кожа" Грегга Араки,  "Битва на небесах" Карлоса Рейгадаса,  "Академия смерти" Денниса Ганзеля,  "Кровь и Кости" Еити Сая,  "Человек без прошлого" Аки Каурисмяки.</P><P>Фестиваль откроется картиной "Битва на небесах"  молодого мексиканца Карлоса Рейгадаса, которая стала самым спорным фильмом последнего Каннского фестиваля.

Главный герой картины - Маркос, шофер семьи генерала, вместе со своей женой похищает ребенка, который погибает в результате несчастного случая. Маркос пытается облегчить свою совесть, сознавшись в содеянном дочери генерала, которая тайком работает в публичном доме. Из жалости она предлагает ему секс, который он принимает за любовь. Трагическая развязка неминуема…

Кино невероятной энергетики, пригвождающее тела к спинкам кресел. Кино, которое пробивает на дрожь и оглушает. Кино радикальное, бескомпромиссное, предлагающее пройти сквозь земной ад и подняться на небеса. Картина невероятно культурна и живописна. Она впитала в себя все лучшее, чем по праву гордится культура латиноамериканского авангарда, всегда тяготевшего к эстетическим излишкам. Фильм обнаруживает несомненные параллели с мировой литературой, живописью, кино. «Битва в небесах» рассказывает традиционную историю греха и искупления, погруженную в контекст истовой животной веры – дремучей смеси католицизма и варварского мистицизма. В центре повествования человек, совершивший дурной поступок. С ним происходят необратимые метаморфозы, неподвластные рациональному сознанию. Кажется, что мир обрушивается на него, давит и теснит его грузное тело, парализует его волю, вгоняет в состояние заторможенности и полной отключки от мирских будней. Здесь в помощь режиссеру приходит впечатляющий образ Мехико-сити – погруженный в духоту, бедность и грязь 20-миллионный муравейник, перенаселенный мегаполис, напоминающий ад наяву. Он обуреваем брутальной грубостью и раздражительностью, давящими на барабанные перепонки руганью, визгом тормозов, молебнами пилигримов, ором стадиона, невыносимо громкой классической музыкой и пафосной медью гимна в стиле эль-марьячи.

Стоит отметить, что размеренная манера повествования, уже давно канувшая в лету в «большом кино», заденет за живое не каждого зрителя, а потому эпитеты «фестивальная» и «для гурманов» как нельзя лучше соответствуют данной ленте.

"Кровь и кости" - фильм, участвовавший в Московском Международном кинофестивале 2005г., снят по автобиографическому роману Согиру Яна, сюжет которого крайне прост: герой рассказывает о своем отце и семье. Отец при этом оказывается негодяем и деспотом, насилует жену, бьет детей, калечит работников в своем рыбном цехе, устраивает дебоши, натравливает мафию на должников и вообще живет по-свински, пока наконец не умирает. Надо сказать, что зритель ждет его смерти с не меньшим нетерпением, чем члены его многострадальной семьи...

Фильм «Кровь и кости» не получился бы столь ярким и достоверным, если бы главную роль в нем не исполнил Такеши Китано, родитель классических экстремальных кинопугалок освобожденного Востока. Такеши Китано замечательно справляется с ролью: он орудует монтировкой с грацией ЗАТОЙЧИ, криво улыбается, говорит своим женщинам «раздевайся» с ухмылкой люберецкого братка – и при этом выглядит на голову выше всех остальных людей в кадре.

Название фильма ссылается на старую корейскую песенку, вольный перевод которой гласит: «Моя кровь досталась мне от матушки, а кости – от папаши». Даже самих японцев Китано, кажется, немного пугает, не случайно японские киноакадемики не стали номинировать его на «лучшую мужскую роль» - приз за актерскую работу в данном случае оказалось бы не совсем адекватным тому, что Такеши устроил в кадре... На Московском Кинофестивале киноленту «Кровь и кости» прокатывали в рамках программы «Азиатский экстрим». Похоже, что восточный менталитет превращает в экстрим самую обычную жизнь. Впрочем, Восток – дело тонкое…

Брайан Лэки  из фильма "Загадочная кожа" – восемнадцатилетний, неуравновешенный юноша, выросший в душной атмосфере провинциального городка в Канзасе. Измученный ночными кошмарами, он думает, что, наверное, его в детстве похитили инопланетяне. Не по годам умный и интересующийся собственной сексуальностью Нил Мак Кормик живет с любящей, но неразборчивой в своих связях матерью. Нилу кажется, что любовью называется то, что он узнал от своего тренера по бейсболу в раннем детстве. Теперь, десятью годами позже, он занимается проституцией и ничуть не беспокоится о том, на какую опасную дорогу он вступил. В поисках любви Нил попадает в Нью-Йорк, а путь Брайана к самому себе приводит его к Нилу. Вдвоем они находят ключ к своему будущему счастью, которое состоит в том, чтобы изгнать их общих демонов...

Кинолента «Загадочная кожа» является идеальным фильмом для просмотра зрителями, настроенными на возбуждение коры головного мозга и особенно его участков, отвечающих за чувство сострадания. Однако, решив провести свое время на сеансе, демонстрирующем эту киноленту, Вы должны четко осознавать: «Легкость поглощения информации и страдательный объект, на просмотр которого Вы придете – несовместимые понятия». Этот фильм сдерет с Вас кожу и заставит ощущать трагедию собственного детства, которая была у каждого, заново, снова и снова переживая разбитые коленки, расхристанную в кровь душу и тот жестокий мир, который сокрушал Ваше детское сознание. И может быть ненадолго Вы станете более человечными и внимательными хотя бы к собственным детям.

Этот фильм не о мужской проституции, не о педофилии и не об инцесте. Он о тренинге органов чувств, отвечающих за любовь, и о трагедиях мира детства, от которых никогда не уйти и которые никогда не забыть. Как ни старайся.

"Человек бкз прошлого". Фильм-призер Каннского фестиваля.

Безработный и безымянный мужчина, обитатель финской провинции, едет в столицу с единственной надеждой – найти работу. Бездушная и сытая столица северного члена Евросоюза заключит его в стальные объятия: не успеет он сойти с поезда на вокзале, как тут же, в парке неподалеку, будет жестоко избит местными хулиганами. Избит до смерти – буквально. Его доставят в больницу, где он умрет. Умрет, чтобы тут же воскреснуть – подобно библейскому Лазарю. Чтобы обнаружить себя в совсем другом, нежном Хельсинки. Чтобы забыть прошлое, отказаться от него и получить от судьбы новый шанс – подобно Орфею у Жана Кокто. Этот шанс – уголок в земном раю, среди неустроенных, бездомных, пьющих и трезвенников, но умеющих радоваться малому. Этот шанс – встреча с женщиной в форме офицера Армии спасения.

Сам режиссер говорит о фильме так: "Это эпическая драма. Или можно сказать иначе - сон одиноких сердец, людей с пустыми карманами. Людей, живущих под небом, принадлежащих нашему Богу. Или можно сказать иначе - под небом, принадлежащим птицам".

"Академия смерти".

Германия, 1942 г. Фашистский режим в Германии находится на пике своей политической и военной мощи. Семнадцатилетний Фридрих Веймер, паренек из рабочего района Берлина – одаренный боксер. Именно благодаря своему спортивному таланту, он получает приглашение поступить в знаменитую Академию НАПОЛА, элитарное заведение, готовящее будущих политических лидеров Великого Рейха. Амбициозный Фридрих понимает, что это для него единственный шанс вылезти из нищеты и скуки своего окружения. Образование и атмосфера Академии полностью подчинена нацистской идее об избранности арийцев. Спартанские условия жизни, жесткие методы обучения поначалу нравятся Фридриху. Но самоубийство сокурсника, не выдержавшего издевательств офицеров-преподавателей; дружба с сыном нацистского генерала Альбрехтом; и, наконец, объявленная руководством школы новая школьная дисциплина - охота на живых людей (русских пленных) переворачивает его представления не только о нацистской офицерской чести, но и о чести и справедливости общечеловеческой… Принятое им решение станет концом его юности, карьеры, а может и жизни.

«Академия смерти» не учит, не наставляет, не принуждает. Этот фильм изображает мучительную драму выбора семнадцатилетнего парня, который, в конечном счете, посчитает химерой не совесть, а иллюзию ее химеричности.

Представляемый фильм красив неопровержимым утверждением идеи: «Когда настают подлые времена, всегда остается возможность сопротивления, хотя бы неучастия в подлости. Чтобы не было мучительно больно отвечать потом на вопрос: «Всех учили низости, но зачем ты стал лучшим учеником?»

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Президент России присвоил звание народного артиста ростовчанину Константину Лавроненко
Президент России присвоил звание народного артиста ростовчанину Константину Лавроненко
Президент России Владимир Путин присвоил звание народного артиста РФ актеру Константину Лавроненко, родившемуся
В Новочеркасске выбрали подрядчика, который займется ремонтом знаменитого Атаманского дворца
В Новочеркасске выбрали подрядчика, который займется ремонтом знаменитого Атаманского дворца
В Ростовской области подведены итоги торгов по выбору подрядчика, который займется реставрацией Атаманского дворца
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на номере, где останавливался Высоцкий
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на номере, где останавливался Высоцкий
В ростовском отеле «Дон-Плаза» установили памятную табличку на одном из номеров, в котором почти 50 лет назад