Существует распространенная теория: каждый житель Земли отделен от другого жителя Земли то ли шестью, то ли семью рукопожатиями. У Иньярриту кольцо рукопожатий сжимается еще плотней: делают свое дело тур-фирмы и трансатлантические перелеты. В итоге - всего трое-четверо случайных знакомых, и мы совершаем кругосветное путешествие.
В "Вавилоне" Алехандро Иньярриту, который ворвался в Голливуд на закорках "Суки-любви", нет открытий и озарений. Как и в "21 грамме", арифметики тут больше, чем чего-либо другого. Основная новость для поклонников мексиканца-гуманиста: в прошлых двух фильмах отправным элементом повествовательного пазла становилась автокатастрофа, здесь отсчет событий ведется от случайного выстрела. Иньярриту совершил подвиг, повторился в третий раз (!), опять накрутил какого-то мяса на традиционную для сценариста Гильермо Аррьяги конструкцию трагических совпадений. И теперь мексиканцу целого мира мало, чтобы развести своих героев по углам. На экране плачет Брэд Питт, ему рукоплещет зал каннского фестиваля. И закрадывается мысль: может, это тоже всего лишь дурацкое совпадение?
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.