Личный бюджет

Голоса из финансовой пропасти

Голоса из финансовой пропасти

Три истории людей, которые залезли в долги, сами того не подозревая

О дружбе и кредитах Хотя Олег Нечаев из Вологды в жизни не брал никаких займов, в один прекрасный день он оказался должен банку 90 тысяч рублей. Вот как это вышло.

– С Сашей мы вместе работали в одной конторе лет пять назад. По роду деятельности постоянно выполняли вместе какие-то поручения, мотались в командировки. Оба примерно одного возраста, с похожими интересами и взглядами на жизнь. Естественно, сдружились. Саша частенько занимал у меня небольшие суммы денег до получки, объясняя это тем, что надо кормить семью – действительно, у него только-только родился сын. Но долги он всегда возвращал вовремя.

Эпопея с кредитом началась с того, что Саня решил взять в банке 200 тысяч рублей. На эти деньги он планировал купить машину и на ней подрабатывать ночным таксистом. Но банк согласился дать деньги только при наличии двоих поручителей. Одним из них стала жена, а вторым Саша попросил стать меня. Убеждал в том, что это простая формальность, с помощью подработок он вернет всю сумму раньше срока. Даже подсчеты привел. Ну, думаю, разумный человек, к тому же не чужой – согласился.

Через год в конторе начались кадровые перестановки. Саша ушел, на прощание заверив меня, что с долгом все будет в порядке. Он, мол, уезжает работать в Питер, а там эти 150 тысяч (именно столько оставалось заплатить по кредиту) – вообще не деньги. А через пару месяцев мне в первый раз позвонили из банка и сообщили, что платежи перестали поступать, а Александр пропал, на звонки не отвечает.

Через знакомых мне удалось узнать его питерский номер. Дословно наш разговор приводить не буду, поскольку высказал ему все, что думаю, прямым текстом и не ограничивая себя рамками цензуры. Через три дня Саша приехал из Питера, долго извинялся и даже погасил небольшую часть долга. Но потом опять пропал. Пришлось выходить на его супругу, которая в столицу с ним не уезжала. Тут-то и выяснилось, что таксистом Саня давно не работает, потому что по пьянке лишился прав. Жену с ребенком он броны тоже лишился – то ли продал за бесценок, то ли угнали. В общем, ни денег, ни авто, ни самого должника.

Его жене Лиде надо отдать должное – она неми мужа сама, и за пару лет ухитрилась «закрыть» приличную часть суммы. Потом, когда, видимо, стало невмоготу, вместе с банком добилась того, чтобы долги бывшего рассмотрели через суд. Саня к тому времени вернулся обратно и... завел новую семью. С учетом всех этих обстоятельств судьи решили, что Александр и его поручители должны выплатить остаток в 90 тысяч рублей. Без процентов. И вскоре после этого на мой телефон снова начались «звонки счастья» от банкиров: у Лиды деньги остались только на содержание ребенка, которые по закону отнимать нельзя, а ее бывший муж, оказывается, официально вообще безработный. Подозреваю, что заработок у него все-таки есть, но кто докажет?

Самое грустное в этой ситуации, что договор поручительства расторгнуть нельзя. Вернее, допускается, но только с согласия всех сторон, в том числе Сбербанка. А банкиры не такие дураки, чтобы лишаться плательщика. Можно, конечно, самому подать в суд на главного должника. Но платить параллельно все равно придется (хорошо хоть договорился, что небольшими суммами), а удастся ли потом выбить ущерб из этого бессребреника – большой вопрос.

Так что теперь иронически улыбаюсь, когда вижу, к примеру, рекламные статьи, где банки убеждают клиентов не бояться выступать поручителями. Ага. Плавали, знаем.

ИД «Провинция» «Газета Дона»

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

В Ростовской области ожидается увеличение цен на овощи
В Ростовской области ожидается увеличение цен на овощи
В Ростовской области могут подорожать местные овощи. Об этом сообщил Donnews. Прогнозом цен с изданием
Аналитики назвали среднюю задолженность жителей Ростова перед банками
Аналитики назвали среднюю задолженность жителей Ростова перед банками
Ростовская область и Ростов находятся в «середнячках» среди регионов РФ по уровню закредитованности местных