Изначально при создании псевдоксеноновых ламп производители стремились просто увеличить световую температуру со стандартных 2300 К до хотя бы 4000 К. Такой свет больше подходит для человеческих глаз, позволяет водителю меньше утомляться, а также лучше видеть дорожную разметку, знаки и др. Температуру света инженеры стали поднимать посредством использования цветных фильтров: тонировали колбу в голубой. Однако, как выяснилось, светофильтр значительно уменьшал яркость новых ламп, заставляя их уступить классическому ксенону.
Тогда и была разработана принципиально новая технология HOD, позволившая не только вырваться вперед по сравнению со всеми остальными лампами «с эффектом ксенона», но и вступить в успешную конкуренцию непосредственно с ксеноновыми источниками автосвета.
Подобно ксеноновым, автолампы CELEN HOD имеет колбу с газом, состоящим, правда, из паров йода и брома, смешанных с остаточным кислородом. У них, как и у других «галогенок», есть нить накаливания, изготовленная из тугоплавкого металла по современной японской технологии. Собственная «фишка» - противоударный стабилизатор. Из дополнительных бонусов - керамическая проводка в комплекте. Покрытая ценными металлами она обеспечивает стабильную величину сопротивления на контактах, а также надежно предохраняет автомобиль от теплового излучения.
Производитель заявляет, что луч света ламп HOD на 10-20 м длиннее, чем у обычных «галогенок», а мощность светового потока больше до 50%. Лампы также гарантируют высокую яркость, чистоту света и видимость в любую погоду и в любое время года. При движении на средней скорости 80 км/час HOD увеличивает реакцию водителя на целую секунду.
Из дополнительных преимуществ ламп HOD – увеличенный почти на треть срок службы по сравнению с другими «галогенками». Ну и, конечно же, - цена, которая значительно меньше «кусается», чем у «ксенона».
Семен Гоч
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.