Прямая речь

Дмитрий Мамелко: «Развитие системы МФЦ гарантированно повышает уровень гособслуживания населения»

Дмитрий Мамелко: «Развитие системы МФЦ гарантированно повышает уровень гособслуживания населения»

В Ростове в настоящее время созданы и функционируют 22 пункта обслуживания населения МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону». Популярность МФЦ растет одновременно с увеличением перечня госуслуг, которые центры оказывают жителям. Об итогах работы и ее дальнейших приоритетах рассказывает заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по организационно-правовым и кадровым вопросам Дмитрий Мамелко.

- Дмитрий Станиславович, вы неоднократно говорили, что одной из приоритетных задач для администрации города является развитие системы МФЦ. Как выполнялась эта задача в первого квартале нынешнего года? Каких результатов удалось добиться?

- Главная цель МФЦ, как известно, - повысить эффективность и комфортность оказываемых услуг, в первую очередь — уменьшить очереди. Здесь есть позитивные результаты. В январе-апреле нынешнего года время ожидания в очередях снизилось с 9 до 6 минут. Неплохой, по-моему, результат.

- ​ Это при том, что, насколько нам известно число обращений в МФЦ выросло больше, чем на 100 тысяч по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Откуда такая популярность?

- Людей привлекает то, что перечень федеральных услуг, оказываемых в МФЦ, существенно вырос. Прежде всего это наиболее сложные и трудозатратные услуги Росреестра. В целом доля всех федеральных услуг теперь составляет более 45%, и эта доля будет только расти, в том числе за счет передачи МФЦ услуг МВД.

Напомню, что с 1 февраля в многофункциональных центрах Ростова началось оказание услуги по замене водительских удостоверений. На сегодняшний день услугу можно получить во всех районах города. Количество обращений за два месяца I квартала составило 715. Кроме того, организовано предоставление государственной услуги по выдаче паспортов Российской Федерации.

Еще одна причина роста популярности МФЦ — оказание центрами услуг в сфере социальной защиты. Вот уже второй год подряд МФЦ принимает более 85% заявок по социальным услугам.

- А как обстоят дела с регистрацией граждан на портале госуслуг? Насколько востребовано это направление вашей деятельности?

- Мы прекрасно понимает важность задачи, поставленной перед МФЦ указом Президента и распоряжениями правительства, в соответствии с которыми доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов. Отмечу, что и сами граждане в последнее время проявляют все больше заинтересованности в персональной госрегистрации. Это и актуально, и удобно.

Мы активно занимаемся популяризацией портала госуслуг. Особое внимание при этом администрация города уделяет молодежи как наиболее продвинутой категории населения в сфере интернет-технологий.

Работа приносит результат. Всего по итогам первого квартала обработано уже более 30 тысяч обращений ростовчан о регистрации на портале госуслуг.

- Как будет развиваться система МФЦ в Ростове в течение нынешнего года? Что нового она предложит жителям донской столицы?

- Администрация города ставит задачи по расширению перечня и объема предоставления услуг. В этой связи в 2017 году будет продолжена работа по созданию специализированных многофункциональных центров для предпринимателей.

Отмечу, что в минувшем году были открыты три «МФЦ для бизнеса», позволяющие предпринимателям получить услуги в режиме «одного окна». В этом году мы планируем организовать еще один офис «МФЦ для бизнеса» на базе действующего пункта обслуживания МФЦ на ул. Пушкинская, 176.

Добавлю, что не останавливается работа по развитию аналогичных небольших офисов МФЦ шаговой доступности. Четыре таких офиса откроется в 2017 году на площадках кредитных организаций - в помещениях «Сбербанк России» (ул. Гагринская, 3, пр. Стачки, 228, ул. Красноармейская, 147) и в помещении «ВТБ-24» (пр.Буденновский, 91/258).

Администрация города и коллективы МФЦ стремятся обеспечить максимально комфортный и открытый доступ предпринимателям к получению государственных и муниципальных услуг. Радует, что в целом уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ стабильно держится на отметке не менее 90%.

Автор: Игорь Гошин

Источник фото: пресс-служба администрации г. Ростова-на-Дону

Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Ростовские мусульмане отмечают Ураза-Байрам
Ростовские мусульмане отмечают Ураза-Байрам
25 июня мусульмане отмечают свой второй по значимости священный праздник - Ураза-Байрам.  Он знаменует завершения
В Ростове на Береговой экстремалы прыгают в Дон с верха заброшенного зерноприемника
В Ростове на Береговой экстремалы прыгают в Дон с верха заброшенного зерноприемника
В донской столице экстремалы освоили для прыжков в воду заброшенный зерноприемник на ул. Береговой. Любители острых
Ростовчанам заткнут окна магазином
Ростовчанам заткнут окна магазином
На проспекте Стачки, 199 в Ростове кипит строительство магазина площадью 1800 кв.м. По сообщению жильцов соседнего со
В Ростове на Станиславского археологи раскопали могилу «меотского Тутанхамона»
В Ростове на Станиславского археологи раскопали могилу «меотского Тутанхамона»
В Ростове на раскопках некрополя древних меотов археологи обнаружили детское захоронение. В могиле был захоронен
Реклама