Политика

Дон был и останется индустриальным Прирост промышленного производства в Ростовской области превышает общероссийские показатели

Дон был и останется индустриальным Прирост промышленного производства в Ростовской области превышает общероссийские показатели

В Ростове-на-Дону прошла конференция Центра социально-консервативной политики (ЦСКП) на тему «Инновации – конкурентоспособность – лидерство». Она собрала руководителей крупных предприятий Ростова и области, депутатов, экспертов, представителей исполнительной власти. Вел заседание руководитель исполкома Ростовского городского отделения «Единой России» Сергей Чуев. Собравшиеся обсудили достижения и проблемы, стоящие перед промышленными предприятиями Ростовской области.

В Ростове-на-Дону прошла конференция Центра социально-консервативной политики (ЦСКП) на тему «Инновации – конкурентоспособность – лидерство». Она собрала руководителей крупных предприятий Ростова и области, депутатов, экспертов, представителей исполнительной власти. Вел заседание руководитель исполкома Ростовского городского отделения «Единой России» Сергей Чуев. Собравшиеся обсудили достижения и проблемы, стоящие перед промышленными предприятиями Ростовской области.

По словам замминистра энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности области Андрея Савельева, экономика Дона год от года прибавляет. Прирост промышленного производства составляет 15% – выше среднероссийского показателя. За год в обрабатывающих отраслях выпущено продукции более чем на 250 млрд. рублей – на 30% больше, чем в 2006 году. При этом средняя зарплата на предприятиях выросла на 27%.

Как подчеркивалось, успех связан с проведением на Дону четкой промышленной политики, направленной на стимулирование реального сектора экономики, на обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции. Действует целый «оркестр» законов – об инвестициях, об инновациях и др., определяющих развитие ряда отраслей. Поддерживаются приоритетные проекты конкретных предприятий. Выдаются налоговые льготы, субсидируются процентные ставки и т.д.

Все ощутимее набирает вес донское машиностроение. Крепнет автомобилестроение. В 2007 году в Таганроге выпустили более 70 тысяч легковых машин, более 10 тысяч грузовых и более 3 тысяч автобусов. Рост за год – в полтора раза. Намечено строительство нового автозавода в Азове. Несколько лет назад из банкротства был выведен под гарантии администрации области НЭВЗ. Сегодня это лидер российского локомотивостроения. Линейку конкурентоспособной техники выстроил Ростсельмаш, заняв 65% отечественного рынка зерноуборочной техники.

Замминистра особо отметил и «Красный котельщик». Помимо выпуска основной продукции, здесь освоили производство оборудования для атомной энергетики.

Хорошие перспективы у авиа– и вертолетостроения Дона. «Роствертол» планирует масштабный экспорт своей продукции. Буквально на днях в российскую армию начали поступать – впервые за 17 лет! – новые вертолеты. Приятно сознавать, что это роствертоловский МИ-28Н «Ночной охотник», не уступающий лучшим зарубежным образцам. Событие знаковое. И «оборонку» – самую высокотехнологичную отрасль, доставшуюся от СССР – решено развивать. Это один из приоритетов региональной власти. Сейчас совместно с Минпромэнерго РФ прорабатывается вопрос реализации совместных проектов в оборонно-промышленном комплексе.

Глава ОАО «Роствертол», депутат Донского парламента Борис Слюсарь отметил, что есть острая необходимость создания в России гражданского вертолетостроения. Есть и надежда на то, что новый холдинг «Вертолеты России» и госструктуры помогут определить модельный ряд, помогут с субсидиями. России с ее просторами очень нужны такие машины. Реально уже через 2 года в Ростове могут приступить к проектированию и испытанию машины.

Правда, хватает на заводе и проблем. За последние 3 года удалось приобрести станков на 500 млн. рублей – лишь 5% имеющегося парка оборудования. А нужно в десять раз больше! Слишком много старых станков. Невелик оборонный заказ – лишь 32% от общего объема производства.

Роствертол стал одним из немногих предприятий Дона, где даже в тяжелые 90-е годы не прерывали связи с высшей школой и постоянно содействовали подготовке специалистов, востребованных в компании. На заводе выпускники получают персональные надбавки, премиальные. И остаются почти все. Это отметил ректор ДГТУ Бесарион Месхи. Он подчеркнул, что недавно с помощью «Роствертола» была оборудована новая лаборатория аэродинамики, завод передал оборудования на 2 млн. рублей. Есть договоренность – открыть в этом году факультет авиастроения на базе одного из колледжей. Как отмечалось, пример этот достоин всяческого подражания. Ведь в целом для экономики и области, и страны нехватка квалифицированных специалистов – острая проблема.

Ректор говорил и о том, что пора уже поднимать в обществе престиж инженеров.

По мнению генерального директора ОАО ТКЗ «Красный котельщик» Владимира Бартеньева, в смутные времена ореол вокруг профессии инженера сильно потускнел. И пора самим предприятиям популяризировать ее, да и вузы должны к этому подключиться. Тем более что предприятия реального сектора набирают обороты. Вузы не должны цепляться за сохранение неходовых специальностей. И они уже начали поворачиваться лицом к производству. Предприятиям тоже следует проводить жесткую реструктуризацию, как это было сделано в странах Восточной Европы.

По словам Владимира Бартеньева, сегодня конкурентная борьба идет уже на уровне национальных экономик. И поэтому государство должно сформировать четкую промышленную политику. Однако в 90-е годы это напрочь отвергалось федеральным правительством под тем предлогом, что рыночная экономика сама все расставит по своим местам. Однако нигде в мире так не было и нет. К счастью, в субъектах Федерации считали иначе и, в частности, на Дону, где были реализованы свои концепции промышленной политики. Только это позволило, начиная с 1999 года, добиваться положительных темпов развития.

– За годы реформ в стране не было внятной экономической политики! – заявил член совета директоров ОАО «Красный котельщик», член Международной Энергетической Академии Геннадий Левченко. – Россия держится на энергетике, созданной более 20 лет назад. До 1990 года у нас вводилось в среднем 8-10 мегаватт мощностей – это 5 таких станций, как Новочеркасская. А за последние 15 лет введено лишь 1,5 мегаватта! И это при сильном старении фондов.

Геннадий Левченко призвал не увлекаться в энергетике сжиганием газа, а вновь сделать упор на уголь. Как это делают в развитых странах, где газ, запасы которого истощаются, берегут. И здесь должна помочь разумная тарифная политика государства.

...Разговор был предметным и, безусловно, полезным. Высказанные идеи, несомненно, лягут в копилку интеллектуального ресурса, который будет использоваться партией «Единая Россия» при выработке решений по модернизации нашей страны, ее экономики. Кстати, аналогичные заседания прошли во всех региональных филиалах Центра, а это значит, что в структурах «Единой России» прислушиваются к тому, что думают о ситуации в стране на местах, что предлагают для исправления ситуации.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Рост строительства жилья  и инвестиционной активности: губернатор Ростовской области отчитался итогах работы правительства в 2023 году
Рост строительства жилья и инвестиционной активности: губернатор Ростовской области отчитался итогах работы правительства в 2023 году
В 2023 году доходы областного бюджета выросли почти на треть. Как и годом ранее, он остается профицитным. Об этом