Как выяснилось, один из самых «острых» вопросов, волнующих начинающих специалистов в сфере веб-технологий: заменят ли интернет-СМИ традиционные бумажные носители информации (газеты и журналы), а также как они будут взаимодействовать с привычным ТВ и радио? Дискуссия вышла бурной. Молодежь, обучающаяся на различных факультетах ростовских вузов, проголосавала за то, что в скором времени интернет “погубит» традиционную прессу и нанесет изврядный ущерб «глянцевым» изданиям. Однако нашлись и скептики, задавшиеся вполне рациональными вопросами. В первую очередь — финансового плана. Как, например, имея собственный сайт, на нем заработать? Ведь до сих пор рекламные бюджеты крупных газет, гламурных журналов, уж не говоря о телевидении и музыкальном радио, несопоставимы с аналогичными показателями неких скромных, начинающих интернет-ресурсов.
Приглашенные на конференцию ростовские эксперты в области IT-технологий призвали собравшихся проявить оптимизм. Рекламное и маркетинговое продвижение в интернете уже превратилось в отдельную науку, сформировала круг собственных специалистов, которые успешно конкурируют с коллегами из традиционных рекламных агентств. При этом массовая доступность и относительная дешевизна интернет-ресурсов делает их все популярнее среди рекламодателей.
По мнению участников конференции, имеет значение и то, что интернет изначально сориентирован на молодую, активную, демократическую часть населения — тех, кто с легкостью воспринимает новые ноу-хау и способен их реализовывать. Однако, когда речь идет о таком специфическом направлении, как интернет-реклама, не стоит полагаться на собственные силы, а пользоваться услугами профессионалов. По крайней мере — на первых порах.
Аркадий Йевич
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.