Вопрос о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям сегодня интересует как энергетиков, так и потребителей, у которых непосредственно возникает необходимость в этой услуге. Первым — важно определить, из каких источников будут поступать средства на возмещение всех затрат, связанных с подключением новых объектов к распределительным сетям. Вторым — не менее важно знать, за что и сколько они должны заплатить...
Так как электроэнергетическая отрасль признана естественной монополией и ее финансовая деятельность контролируется государством, регулирующие органы не предусматривают в тарифах на электроэнергию затраты на перспективное развитие электроэнергетики. Таким образом, были закрыты все источники финансирования опережающего развития электроэнергетики.
Сегодня обеспечение подключения новых потребителей в области, а особенно в Ростове-на-Дону, Таганроге, Шахтах и Азове, затруднено. Достаточно привести несколько примеров.
В г. Ростове-на-Дону вводится в эксплуатацию онкологический диспансер, а подключить его к единственной в районе строительства, а потому и серьезно перегруженной подстанции «Р-13» нет технической возможности.
Западный жилой массив активно застраивается. Подстанции «Р-8» и «Р-19», обеспечивающие этот район электроэнергией, давно перегружены, средств на их модернизацию и строительство новой подстанции в районе вертолетного поля нет. И это далеко не все проблемы с обеспечением электроэнергией г. Ростова-на-Дону.
Администрация г. Таганрога планирует строить новый жилой микрорайон – а узловой подстанции для его электроснабжения нет.
В г. Азове задерживается промышленное развитие в портовой зоне из-за отсутствия средств на строительство новой подстанции 110 кВ.
В особой экономической зоне между городами Новошахтинск и Красный Сулин планируется интенсивное строительство, однако технической базы для электроснабжения этого района опять же нет.
Вместе с перспективными планами по застройке нового жилья, объектов социально-культурного и административного назначения городов и районов области возникает необходимость строительства новых подстанций и линий электропередач.
В Федеральном законе №35-ФЗ (от 26.03.2003 г.) «Об электроэнергетике» и в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №861, взимание платы за технологическое присоединение предусмотрено.
Кто будет платить
Тариф за технологическое присоединение энергетических установок будет применяться к лицам, заинтересованным в подключении и подавшим заявку на выдачу технических условий. Это, в первую очередь, потребители электрической энергии, вновь присоединяемые к электрическим сетям или увеличивающие уже имеющиеся мощности.
Также платить за технологическое подключение придется различным вновь присоединяемым электросетевым организациям. Не минует эта участь и владельцев генерирующих установок, впервые присоединяемых к электрическим сетям или расширяющих имеющееся присоединение.
Физические лица, подавая заявку на технологическое присоединение в целях потребления электрической энергии для коммунально-бытовых нужд, так же будут оплачивать присоединение по утвержденным тарифам.
Размер тарифа
С 2006 г. в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом №199-ФЗ от 31 декабря 2005 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенным разграничением полномочий», который вносит изменения в Федеральный закон №41-ФЗ от 14 апреля 1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», полномочия по утверждению тарифа на технологическое присоединение переданы органам исполнительной власти субъектов РФ.
Теперь региональная служба по тарифам на законных основаниях может утверждать тариф на технологическое присоединение и, соответственно, предусматривать объем инвестиционных средств, который будет оставаться в регионе и развивать региональную энергетику.
Размер тарифа на технологическое присоединение будет напрямую зависеть от заявленного количества потребляемой мощности и других технико-экономических факторов.
Кто в выигрыше?
Этой зимой мы убедились, как важна для нас электроэнергия. Вечер, проведенный без света, - выброшенный из жизни день. Для предотвращения ситуаций с ограничениями и отключениями потребителей необходимо делать упор на качество. Ведь не в интересах потребителя получать электроэнергию от трансформатора, который может в любой момент скончаться естественной смертью.
Поэтому энергосистеме необходимо инвестировать средства в модернизацию оборудования, замену изношенных сетей, строительство новых энергообъектов. Все, кто заинтересован в бесперебойном получении электроэнергии, должны участвовать в том, чтобы электроэнергия была всегда, и при этом высокого качества.
Установление тарифа на техприсоединение выгодно и потребителям, и ОАО «Ростовэнерго». Потребитель освобождается от многочисленных забот: ему достаточно подать в сетевую компанию заявку о техприсоединении, заключить договор и произвести оплату по утвержденным тарифам, а все остальное – от составления техусловий до непосредственного подключения – дело специалистов ОАО «Ростовэнерго».
В свою очередь, с введением тарифа за услуги по технологическому присоединению ОАО «Ростовэнерго» получает необходимый источник финансирования. А так как реформа электроэнергетики направлена на прозрачность отношений, сегодня взаимодействия между рядовыми гражданами и энергетиками выходят на вполне законную основу.
Получаемый источник финансирования в виде тарифа на технологическое присоединение подвластен регулированию со стороны региональных властей. И только от их решения будет зависеть дальнейшее развитие энергетики региона, и как следствие – региональной экономики.
Источник: пресс-служба ОАО "Ростов-энерго".
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.