15 марта в России отмечают День потребителя. И несмотря на то, что власти постоянно говорят об ответственности производителей перед потребителями, одни нарушения сменяют другие. В 2004 году более семи тысяч ростовчан обратились в Ростовский союз по защите прав потребителей…
В основном жалуются на качество мобильных телефонов, бытовой техники, пластиковых окон и мебели. Новинки в рейтинге наиболее частых жалоб - интернет-кафе и компьютерные салоны. Тяжелый воздух, плохое освещение и маленькая площадь. Вместо положенных шести квадратных метров на одного человека приходится менее двух. Большинство потребителей не знают, что предлагаемые условия работы - прямое нарушение их прав. А владельцы интернет-кафе и игровых клубов откровенно пользуются этим незнанием.
Что касается мобильных телефонов, то проблема не только в плохом качестве техники. Значительно чаще потребители жалуются на работу сервисных центров. По словам председателя правления Ростовского союза по защите прав потребителей Татьяны Федирко, в сервисном центре большинство людей подписывают квитанцию, естественно, внимательно не прочитав её. А в квитанции очень мелко написано: срок ремонта до 90 дней.
Как правило, 90 процентов конфликтов решаются в досудебном порядке. И это исключительная заслуга Ростовского союза по защите прав потребителей. Но даже если дело доходит до суда, в большинстве случаев выигрывает покупатель. Отметим, что с каждым годом все больше потребителей могут грамотно воспользоваться своими законными правами.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.