Ростовчане жалуются на то, что в донской столице резко сократилось число маршрутных автобусов, составляющих основной вид общественного транспорта города. Из-за этого днем приходится выстаивать в очередях, чтобы куда-то доехать, а поздним вечером вообще невозможно добраться до нужного места.
Горожане связывают катастрофическое положение с маршрутками с вступлением в силу законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
который отменил возможность управления общественным транспортом лицами с водительскими удостоверениями, полученными в других странах. Теперь мигрантам, представляющим главную рабочую силу в автопарках, придется сдавать экзамены на получение российских прав. А это зачастую составляет растянутую во времени проблему даже для россиян.
«С улиц просто исчезли маршрутки! Дождаться их можно раз в час, а после 9 вечера их вообще нет на маршруте!» - описывает сложившуюся ситуацию ростовчанка Анастасия Олишенко на страницах одного из городских пабликов.
Девушка рассказывает, что разговорилась с одним из водителей 58-го маршрута, который довез ее вместо конечной остановки только до Комсомольской площади и пояснил, что «дальше ему ехать не хочется». По словам мужчины, водители-россияне за 2000 в день работать не хотят,. При таком заработке они вообще не видят смысла в том, чтобы ездить после 10:00.
«Просто нонсенс! То есть добраться из центра города в район 2-го поселка Орджоникидзе без пересадок или путешествия пешком с другого ближайшего района не является возможным? Мы что живем в каменном веке? Кто придумывает такие законы, из-за которых люди страдают? Я молодая девушка, которая ездит с тренировки, - не с гулянок, замечу. На такси ездить каждый день возможности нет. Почему я должна переживать за свою жизнь по пути домой, добираясь в темноте, пешком? Кто за это отвечать будет?» - возмущается ростовчанка.
Можно предположить, что за такое должны отвечать городские власти и подчиненные им муниципальные автотранспортные мероприятия. Но они, похоже, пустили ситуацию на самотек. Или просто не знают, как справится с проблемой. Ведь мало того, что водителей не хватает, так еще и МУПы, распоряжающиеся общественным транспортом,
обросли миллионными долгами, которые до сих пор не погашены.
Транспортники привыкли объяснять вечную нехватку денег, порождающую дефицит кадров и отвратительное состояние подвижного состава, низкими тарифами на проезд и наличием большого количества льготников. Однако есть и другие мнения, согласно которым в ростовских АТП из рук вон плохо налажена логистика перевозок, а руководители предприятий ничего не предпринимают для исправления ситуации, больше заботясь о своих персональных доходах, чем о порученном деле.
Крайними при такой системе работы оказываются не только пассажиры, но и водители. На правах анонимности они сообщают о поборах в автопарках, о том, что вынуждены из своего кармана платить за запчасти и техническое обслуживание.
Вызывает определенные подозрения и глухое сопротивление транспортников безналичным системам оплаты проезда (в первую очередь — оплате банковскими картами), а также внедрению спутниковой навигации. Можно предположить, что это связано с нежеланием расставаться со значительными оборотами наличных средств в транспортной сфере города.
Все вышесказанное наводит на мысль, что в области пассажирских перевозок Ростова давно пора провести системную «перезагрузку», и ее нельзя подменить широко распиаренными закупками новых трамваев или «модных» электробусов. В противном случае гостям
ЧМ-2018 будет предоставлена возможность полюбоваться на местную "экзотику" - штурм дырявых Hyundai County пассажирами. Такое сегодня можно увидеть разве что в Индии и Пакистане.