Транспорт

Как правильно пользоваться платным участком трассы М-4 «Дон» в Ростовской области

Как правильно пользоваться платным участком трассы М-4 «Дон» в Ростовской области

Памятка для тех, кто не хочет стоять в очереди и хочет сэкономить
Открытие платного участка трассы «Дон» в Азовском районе (1091- 1119 км) состоялось 18 декабря. Первые дни работы показали, что большинство автомобилистов освоили несложный способ оплаты за проезд. Но у некоторых все-таки возникают проблемы в связи с незнанием деталей. Соответственно, происходят задержки по времени из-за затягивающегося процесса оплаты.

Учитывая, что скоро Новый год, и многие отправятся отдыхать на Черноморское побережье, в гости к родственникам и друзьям, мы попытались разобраться в нюансах проезда по платному участка. В общем, все не так страшно, как может показаться некоторым.

2017-12-22-PHOTO-00000012.jpg

Существует три способа оплаты проезда - наличными деньгами, картой или при помощи транспондера. Если при первых двух вариантах необходимо произвести непродолжительную остановку, то последний позволяет свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы. Система самостоятельно определит класс автомобиля, после чего деньги спишутся с лицевого счета, а шлагбаум откроется, разрешив дальнейшее движение.

- Автомобилю, на лобовое стекло которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно снизить скорость до 10-20 км в час, - пояснили в пресс-службе «Автодор». - Денежные средства при этом со счета транспондера списываются автоматически.

место покупки транспондера.jpg

Транспондер позволяет не только сэкономить время при прохождении пункта оплаты, но и деньги.

На сегодняшний день проезд легкового автомобиля по участку трассы М-4 «Дон» стоит 30 рублей с 00:00 до 7:00, с 7:00 до 00 стоимость - 50 рублей, но при наличии транспондера цена снижается фактически на 20 процентов, соответственно, до 24 и 40 рублей.

Если автомобилист редко совершает поездки по федеральной трассе М-4 «Дон», то есть отсутствует необходимость в приобретении транспондера, опытные водители дают совет, как сократить время на оплату наличными и картами (читайте ниже в рубрике «КСТАТИ»). Добавим, что в случае затора надо обратить внимание на крайне правые пункты оплаты.


КСТАТИ

Как действовать при проезде пункта, если намерены платить наличными или картой:

1. Надо снизить скорость перед подъездом к кассам со шлагбаумами, их называют пунктами взимания платы (ПВП).

2. Выбирать только те полосы, где есть картинки, показывающие расчет деньгами. Обозначение Т-Pass – это для владельцев транспондеров (см. ниже).

3. Машину нужно остановить напротив окошка оператора, расчет производиться наличными или банковской картой (принимаются карты Visa, MasterCard, МИР).

4. Когда шлагбаум открылся, то можно ехать.

Такой способ оплаты называется «открытой системой оплаты». Когда на платный участок дороги есть только один въезд, там и нужно платить.

Но есть участки платных дорог с «закрытой системой оплаты», когда при въезде на участок платить не нужно, надо только получить чек и сохранить его для выезда. А потом уже при выезде с платной дороги отдать чек и внести оплату.

Как действовать при наличии транспондера:

1. При виде пунктов взимания платы сбросить скорость.

2. Найти въезд по выделенной полосе для владельцев транспондеров (обозначается Т-Pass), после чего осторожно перестраиваться в нее.

3. Перед въездом в шлюз со шлагбаумом снизить скорость до 15-20 км/час. Если этот ряд сделан для проезда только по транспондеру, то даже останавливаться не понадобится. Если проезд этот ПВП позволяет оплачивать как с помощью транспондера, так и деньгами оператору, то не пугайтесь того, что электроника сработает не очень быстро. Ничего страшного в том, что, возможно, потребуется притормозить. Будьте к этому готовы.

Электронный прибор для оплаты прикрепляете к ветровому (лобовому) стеклу рядом с салонным зеркалом заднего вида. Устройство на дороге «увидит» транспондер, и если на вашем лицевом счете есть достаточное количество денег, открывает шлагбаум. А деньги за проезд списываются. Вам только нужно своевременно пополнять свой электронный «кошелек».

знак платного участка.jpg

ТРИ СОВЕТА

1. Обращайте внимание на знаки, установленные на трассе до въезда в зону платности - желтый знак, предупреждающий, что впереди платный участок трассы. И по мере приближения к пункту взимания, вы увидите знаки ограничения скорости движения.

2. Не прижимайтесь близко к впереди едущей машине, оставьте место для маневра. Не «запирайте» въезд на ПВП, пока предыдущая машина не проехала. Если ее водитель что-то напутал, он может быстро сдать назад и уехать без лишних проволочек. Иначе пробка возникнет буквально на ровном месте.

3. Не прячьте транспондер, опасаясь, что аппаратура спишет ваши деньги за впереди едущий автомобиль, пусть прибор просто «висит» на стекле. Техника сканирует подъезжающий транспорт и «видит», сколько перед ней машин. Вы лишь держите дистанцию – не прижимайтесь близко к едущей спереди машине.

4. Маленькая хитрость. Самый быстрый для проезда ряд – самый дальний. Пока все едут по прямой в ближайшие ворота, не поленитесь сделать дугу и проехать через те ворота, что подальше, машин там обычно меньше. Перед въездом в пустой шлюз убедитесь, что перед ним светофор горит не красным крестом, а зеленой стрелкой.

отсутствие пробки.jpg

СКОЛЬКО СТОИТ ПРОЕЗД

Сумма оплаты зависит от типа транспортного средства.

I – легковые машины (и мотоциклы), легковушки с прицепом. Внедорожник, микроавтобус – все сюда. Главное тут не длина, а высота, машина должна быть не выше двух метров, антенна или поклажа на крыше – не в счет. Но если к легковому фургону сверху приделан кондиционер, и высота с ним больше свыше двух метров – это уже следующая категория.

II – грузовики и автобусы высотой от 2 до 2,6 м. Даже если с прицепом. Однако если сама машина «вписывается», но «шапка» снега или льда выше – то это следующая категория.

III – грузовики и автобусы высотой больше 2,6 м с двумя осями без прицепов.

IV - грузовики и автобусы высотой больше 2,6 м с тремя осями, с прицепами и т. д.

Тарифы на трассе М-4 «Дон» (участок 1091 - 1119 км в Ростовской области) бывают дневными и ночными. Если вы платите за проезд с полуночи до 7:00, то цена для легковушки (I категория) составит 30 рублей, по транспондеру – 24 рубля. В дневное время – с 7:00 до 24:00 – 50 рублей, с транспондером – 40 рублей. Для остальных категорий, соответственно, дороже.

Водитель платит при проезде за безопасность, качественный асфальт, возможность двигаться со скоростью 120 км/ч.

Напомним, после реконструкции участок трассы «Дон» соответствует технической категории 1Б, что означает разделенные встречные потоки движения, отсутствие примыканий в одном уровне и повышенный скоростной режим. Установлено освещение, шумозащитные экраны. Движение осуществляется по четырем полосам шириной 3,75 метра, а расчетная скорость движения по участку – 120 км/час.

транспондер.jpg

ВАЖНО

Где купить транспондер в Ростове-на-Дону:

Ростов-на-Дону, проспект Буденновский 3/3 ,офис №505
Режим работы: с 09:00 до 18:00, с понедельника по пятницу, без перерывов.

Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Или в Центре продаж и обслуживания, который находится непосредственно рядом с пунктом оплаты за проезд:

Ростовская область, 1093 км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Режим работы: с 09:00 до 21:00, ежедневно.

Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.


КОНКРЕТНО

Бесплатные альтернативные дороги:

Первый путь: после выезда из Ростов-на-Дону в южном направлении двигаетесь по дороге Р-268 в сторону Азова, затем через населенные пункты Мичуринец 3, Еремеевка и Самарское, с выходом на М-4 на 1103 километре;

Второй путь: за Батайском на 1084 километре М-4 сворачиваете на автодорогу Р-269, которая идет через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево и Новобатайск, с выходом на М-4 там же - на 1103 километре.

ВНИМАНИЕ!

Для граждан, живущих на границе с платным участком М-4 «Дон», в конце ноября госкомпанией «Автодор» была утверждена специальная стоимость оплаты проезда в размере 50 копеек.

Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

На междугороднем транспорте Ростовской области проезд можно будет оплачивать через валидаторы
На междугороднем транспорте Ростовской области проезд можно будет оплачивать через валидаторы
На междугороднем транспорте Ростовской области ориентировочно с конца января или в начале февраля проезд можно будет
Ростовские маршрутки №80 и №88 будут заменены на автобусы
Ростовские маршрутки №80 и №88 будут заменены на автобусы
Сегодня, 18 января, на встрече жителей ростовчан с представителями департамента транспорта Ростова, были озвучены
Первая партия низкопольных автобусов уже в Ростове
Первая партия низкопольных автобусов уже в Ростове
Первая партия низкопольных автобусов большой вместимости НЕФАЗ, обладающие газовыми двигателями, уже прибыли в Ростов в
Сотрудники ГИБДД  Ростовской области снялись в социальном ролике про нетрезвого водителя: ВИДЕО
Сотрудники ГИБДД Ростовской области снялись в социальном ролике про нетрезвого водителя: ВИДЕО
Творческое объединение "Кадр" в сотрудничестве с ГИБДД Ростовской области сняли социальный ролик о нетрезвом водителе,
Реклама