Реклама

Транспорт

Российские железные дороги должны стать социальными, высокоскоростными, инновационными

Российские железные дороги должны стать социальными, высокоскоростными, инновационными

В Сочи прошел Международный форум «PRO//Движение.1520»
На этой неделе в Сочи прошел Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520». За два дня деловой программы состоялись 12 сессий и круглых столов, в которых приняли участие более тысячи человек из 340 компаний, представляющих 16 стран.

Форум открыл футуролог Параг Ханна. Его несколько отвлеченное выступление выгодным образом подчеркнуло конкретику доклада главы РЖД Олега Белозерова, обозначившего долгосрочную программу развития российских железных дорог до 2050 года, а также ключевые темы для обсуждения на форуме - развитие техники и технологий в сфере железнодорожного транспорта, а также формирование кадров, человеческих ресурсов.

Выступивший на форуме министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих подчеркнул доминирующую роль железных дорог в транспортной системе страны. Министр отдельно выделил социальное значение, которое имеет железнодорожный транспорт.
Социальный, высокоскоростной, инновационный — эти три слова были наиболее популярными среди участников форума в ходе прошедших деловых мероприятий.

Пленарная сессия, носившая название «PRO будущее мировой транспортной системы: глобальные тренды», была посвящена как прогнозам на будущее, так и современным будням перевозчикам. Ключевой спикер Параг Ханна отметил, что Европа всегда являлась зоной максимального оборота транспорта. Однако в последнее время вектор торговли сместился, Европа в меньшей степени использует трансантлактическую торговлю. В то же время инновационные страны Азии - Южная Корея, Индия, Китай - постоянно наращивают товарооборот. При этом большие партии грузов начинают следовать не только с востока на запад, но и в обратном направлении. В будущем, через 10 лет, планируется увеличить оборот торговли между Европой и Азией до 2,5 трлн долларов.

Мысль Парага Ханны органическим образом сочеталась с мнением Олега Белозерова, который уверен, что в связи с наметившимися тенденциями существуют экономические предпосылки для модернизации пути на Восток, в том числе - расширения Транссиба и развития сети высокоскоростных магистралей. В условиях, когда торговые связи Европа-Азия быстро растут, железная дорога может с полным основанием претендовать пусть не на замену, но на органичное дополнение существующих транспортных коридоры. При этом ОАО «РЖД» будет выступать как компания, ориентированная на прибыль, но одновременно нуждающееся в серьёзных налоговых и других преференциях от государства. Ведь речь идет о проектах даже не регионального, а планетарного масштаба.

Важные вопросы обсуждались на стратегической сессии «PRO технику будущего: на чем повезем грузы». Выступающие говорили о возможностях расширения загрузки производств благодаря цифровизации управления движением железнодорожного транспорта. Речь в том числе шла о создании технологий, которые позволят в режиме онлайн анализировать работу локомотивов.

В последний день форума прошли дискуссии, касающиеся пассажирских перевозок Директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов рассказал о том, как он видит дальнейшие пути их развития в России и за рубежом. Уже сейчас можно сказать, что в этой сфере наблюдается определенная динамика: пассажирооборот увеличился на 4,8 процента, а в скоростном движении рост составил 25 процентов.

Такие темпы развития следует сохранять и приумножать. В этой связ, Дмитрий Пегов сообщил, что уже к 2025 году планируется существенное увеличение скорости на таких популярных направлениях, как Москва - Адлер и Санкт-Петербург — Адлер. Время в пути должно сократиться от Москвы до Адлера до 16 часов и от Санкт-Петербурга - до 22 часов. Сейчас маршрут из Москвы занимает у пассажиров около 33 часов, а из Северной столицы – 38-40 часов.

О влиянии цифровизации на объем пассажирских перевозок говорил генеральный директор АО «Центральная ППК» Максим Дьяконов. Он подчеркнул, что новые технологии обеспечивают больший комфорт, а значит и привлекательность железнодорожного передвижения. Уже сейчас пассажиры активно используют интерактивный формат услуг железнодорожного транспорта, прежде всего - мобильные приложения. Со слов генерального директора ППК, цифровизация является ключевым направлением в дальнейшей работе по модернизации ж/д сферы.

Алена Белова
Источник фото: gudok.ru

Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В Новочеркасске выпрямят трамвайные рельсы за 19 млн. рублей
В Новочеркасске выпрямят трамвайные рельсы за 19 млн. рублей
В Новочеркасске собираются отремонтировать трамвайные пути маршрута №2 за 19,2 млн рублей. Информация о конкурсе на
«Ростовпассажиртранс»  намерен отсудить 22 млн рублей за перевозку пассажиров во время ЧМ-2018
«Ростовпассажиртранс» намерен отсудить 22 млн рублей за перевозку пассажиров во время ЧМ-2018
Муниципальная компания «Ростовпассажиртранс» три иска в суд с требованием выплатить им сумму 21,9 млн рублей за
"Опомнились": ростовчане выступают против сокращения маршруток
"Опомнились": ростовчане выступают против сокращения маршруток
Объявленная мэрией с 1 ноября «транспортная революция» приведет к поголовному сокращению маршруток и радикальному
"И снова, здрасьте": автобусы большой вместимости опять повезут пассажиров из Ростова в аэропорт Платов
"И снова, здрасьте": автобусы большой вместимости опять повезут пассажиров из Ростова в аэропорт Платов
5 декабря планируется вновь пустить большие автобусы от Привокзальной площади Ростова до нового аэропорта Платов.
Реклама