Тайный Ростов

А с крепостью-то все не слава Богу!

А с крепостью-то все не слава Богу!

Собственно, история Ростова как города начинается не с Темерницкой таможни, основанной Высочайшим повелением императрицы Елизаветы Петровны, а с крепости Святого Дмитрия Ростовского, возведенной стараниями знаменитого фортификатора Александра Ивановича Ригельмана. За особую красоту и гармоничность сооружений крепости  Ригельман удостоился золотой табакерки, доверху наполненной золотыми червонцами, которую он получил из рук другой императрицы - Екатерины Великой.

Еще в первой трети XIX века крепость как утратившая свое былое военно-стратегическое значение была разрушена, а на месте ее былых форштадтов стали возводится дома будущего Ростова-на-Дону.

Сегодня о бывшем грозном бастионе напоминает разве что памятник на проспекте Крепостном. Однако, как выяснилось совсем недавно, история крепости до сих пор хранит в себе немало загадок и поразительных тайн.

Как сообщает «Рериховский  Вестник  Дона» (декабрь 2004 г. стр.8-9), еще в 1995 г.  было математически установлено, что цитадель святого Дмитрия – едва не единственное в мире крупномасштабное оборонное сооружение, которое с абсолютной точностью формой периметра воплощает «доминантную Т-2 гармонию , что ставит ее в ряд великих Пирамид». Публикация «Вестника» сопровождается иллюстрацией, демонстрирующей геометрическую гармонию крепости в виде буддистского развернутого лотоса или скругленного гиперборейского креста-свастики (лучи, правда, развернуты против часовой стрелки). По одной из версий, которую приводит «Рериховский Вестник», строитель крепости Ригельман был членом массонской ложи, и в архитектуре  крепости «символически отобразил  некоторые оккультные законы и принципы».

Кстати, версия «масонства» Александра Ивановича подтверждается его биографией. Точнее — ее чрезвычайной скудностью, наводящей на мысль о том, что Ригельману было, что скрывать. Известно только, что его отец прибыл в Россию откуда-то из немецких земель и был происхождения незнатного. Есть предположению, что под этой скромной личиной скрывался один из апологетов «вольных каменщиков», которому было поручено распространять масонство в России и который передал это поручение по наследству своему сыну.

Действительно, чем, если не влиянием среди русских масонов, к тому времени пронизавших самые высокие слои русской знати, объясняется тот факт, что скромного военного инженера Ригельмана, происходящего отнюдь не из дворянской среды, не только обласкали на самых «верхах», но и предложили заняться строительством крупнейшего на юге России оборонного объекта? Правда, оборонного ли?

С исторической точки зрения крепостные форштадты, действительно, выглядят как-то «символически». Они не разу не увидели врага. И поразительно быстро (меньше чем через сто лет ) были снесены. Более того, весь архив крепости, включая рабочие чертежи, был отчего-то утрачен – удивительный случай для России, где военные сооружения архивировались со всем чиновничьим рвением. Однако остались скурпулезные труды самого Ригельмана, где он по поручению М.В. Ломоносова (кстати, тоже по некоторым сведениям высокопоставленного масона) с тщанием описывает подземные ходы (всего их было шесть), казематы, пороховые погреба и прочие подземные сооружения. Зачем? Может быть для того, чтобы под внешней скурпулезной «ширмой» скрыть некое потайное содержание?

Так что же скрывает в глубинах своих подземных глубинах крепость, названная в честь святого покровителя г. Ростова-на-Дону? На самом ли деле она является тем сакральным объектом, физическое разрушение которого не вредит его изначально заложенной астральной «проекции»?

У ростовских эзотериков есть по этому поводу разные предположения. Некоторые считают, что крепость была построена на «месте Силы» и представляла собой южный оплот русских «вольных каменщиков», предвидевших будущие гонения и постаравшихся застраховаться от них. Интересно, что крепость была «расжалована», а потом и снесена вскоре после восстания декабристов, большиство из которых, как известно, состояли в петербургских и московских масонских ложах.

Есть и другие версии. Например, такой. Крепость Дмитрия Ростовского построена над «схроном» древних артефактов времен небезызвестных гипербореев. Или над неким допотопным механизмом – может быть, станцией древнего всепланетного «метро» погибшей Атлантиды.

Еще в начале 90-х годов авторам этих строк довелось пообщаться с одним из ростовских диггеров. Тогда эта профессия была в новинку и диггерам могли дать официальное разрешение муниципальных властей и милиции на изучение городских подземелий. Так вот наш собеседник утверждал, что собственными глазами видел уходящий в глубину колодец, выложенный странным, поблескивающим в свете налобного фонаря материалом без стыковочных швов и следов цемента. Попытка бросать в колодец камни, чтобы определить его глубину, результата не принесла: булыжники как будто «пропадали». Сам диггер предположил, что наткнулся на какие-то военные коммуникации. Но, может быть, все было не так просто?

Как бы то ни было, ясно одно: в самом центре Ростова находится аномалия, которая еще требует своего изучения. К сожалению, нам пока не удалось найти энтузиастов, способных предоставить оборудование посложнее традиционных биолокационных рамок. Предоставляется сомнительной и возможность заручиться поддержкой официальных властей. Между тем в городе осуществляется глобальная реконструкции, и как знать – не нарушат ли возведенные в центре его громоздкие офисные и жилые многоэтажки покой древних подземный горизонтов? Не вырвется ли оттуда неупокоенное древнее Зло? Не породят ли разбуженные нашим невежеством Силы глобальные негативные явления и катастрофы?

Аркадий Евич

Автор: Игорь Гошин

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Пока что новостей в этом блоке нет