Острая ситуация

Эксперт объяснил, почему современный трамвай достанется Краснодару, а не Ростову

Эксперт объяснил, почему современный трамвай достанется Краснодару, а не Ростову

Проект был плохо проработан и слишком затратен
В начале этой недели стало известно о том, что дочерняя структура группы «Синара» - ООО «Синара — ГТР — Краснодар» - подала концессионную заявку на строительство в кубанской столице новой трамвайной линии протяженностью 35 км, которая соединит западную часть города с «Баскет-Холлом».

Стоимость проекта составит 28,2 млрд рублей, из которых почти 18 млрд приходится на средства федерального кредита.

Еще более крупный трамвайный проект «Синара» планировала в Ростове. Но сначала Москва решила отказать городу в финансировании, перенаправив запланированные на трамвай средства бюджетного займа на строительство Западной хорды, а потом местные власти не смогли договориться с потенциальным концессионером.

Что пошло не так в Ростове, пояснил российский урбанист и блогер Аркадий Гершман в интервью изданию «РБК-Юг».

По его мнению, региональные и городские власти хотели строить трамвай, не создавая транспортных проблем, а сам проект оказался слишком дорогим.

- Я так понимаю, что по Ростову основная проблема была политической. То есть власти города не особо понимают, что такое трамвай и зачем он нужен. Они насмотрелись на Таганрог (там "Синара" занимается модернизацией трамвая - прим.ред) и решили что-то сделать, потому что оказалось, что строительство современного трамвая возможно, но при этом они не хотели ущемлять автомобилистов, - считает эксперт.

Он раскритиковал планы мэрии Ростова пустить трамвай по эстакадам.

- Там было много очень странных заявлений: мол, давайте мы попытаемся пустить трамвай по эстакадам, давайте еще что-нибудь придумаем. Лишь бы на делать линии там, где дешевле всего и удобнее всего. Если мы берем идею с эстакадами, выясняется, что далеко не везде можно проложить такой трамвай, что он будет стоить космических денег, потому что, помимо самих эстакад и путей, надо построить к ним еще целые станции с эскалаторами, лифтами. Их нужно обслуживать, ремонтировать, нужно платить за электричество, оплачивать работу персонала. Плюс мы изуродуем город, - отметил Гершман.

По его мнению, сейчас транспортная система города находится в убогом состоянии. И всему виной — неразумное поведение чиновников.

- Сейчас, насколько я понимаю, проект трамвая заморозили. Надеюсь, что Ростову повезет, и там появится адекватное руководство, которое не будет пытаться усидеть на двух стульях, а будет понимать, что такое трамвай и как его прокладывать, - резюмировал урбанист.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Обсудите эту новость на Яндекс.Дзен.

Смотрите также

«Наримановцы» грозят разбить палаточный лагерь около рухнувшей пятиэтажки в Ростове
«Наримановцы» грозят разбить палаточный лагерь около рухнувшей пятиэтажки в Ростове
Жители злополучной пятиэтажки на Нариманова 72/3 готовы разбить палаточный лагерь прямо около своего дома. Накануне
В Азове ввели режим ЧС из-за повреждения теплоходом водопроводной трубы
В Азове ввели режим ЧС из-за повреждения теплоходом водопроводной трубы
В хуторе Задонье города Азова Ростовской области теплоход проломил водопроводную трубу на дне реки. Весь микрорайон
Ростовчане жалуются на разрушение ещё одного аварийного дома
Ростовчане жалуются на разрушение ещё одного аварийного дома
Жители аварийного дома на улице Станиславского, 272 в Ростове опасаются, что здание может рухнуть. Своими
В Ростове из-за разрушающегося дома на Мечникова введён режим повышенной готовности для управленцев
В Ростове из-за разрушающегося дома на Мечникова введён режим повышенной готовности для управленцев
В Ростове из-за начавшегося обрушения аварийного трёхэтажного дома на Мечникова, 51 введён режим повышенной готовности
С наступлением жары ростовчане вновь стали жаловаться на отсутствие кондиционеров в городских автобусах
С наступлением жары ростовчане вновь стали жаловаться на отсутствие кондиционеров в городских автобусах
Слишком ранняя весна привела за собой типичные летние проблемы – с наступлением жаркой погоды ростовчане вновь стали
В СНТ «Защитник» вновь перекрыли запасной выезд из Суворовского из-за несдержанного обещания властей отремонтировать дорогу
В СНТ «Защитник» вновь перекрыли запасной выезд из Суворовского из-за несдержанного обещания властей отремонтировать дорогу
Председатель СНТ «Защитник» Иван Малевич вновь перекрыл шлагбаумом проезд через товарищество. Он объяснил свое решение