Ростовская область для восстановления речных и морских перевозок в ближайшие три года планирует приобрести четыре скоростных судна на подводных крыльях. Об этом было заявлено на «Транспортной неделе» в Москве.
Ожидается, что в 2023 году регион приобретет у производителя - АО «ЦКБ по СПК им.Р.Е.Алексеева» - два морских судна «Валдай 45Р», а к 2025 году – два «Метеора 120М». Скорость обоих судов составляет до 65 км в час, «Валдай» способен перевозить около 45 пассажиров, «Метеор» - 116.
– В настоящее время мы рассматриваем возможность организации регулярных водных пассажирских маршрутов, конечными пунктами которых станут такие города, как Ейск и Керчь. Уверен, что речные и морские перевозки, несмотря на их сезонный характер, будут пользоваться большой популярностью у жителей и гостей донского края, - заявил министр транспорта региона Владимир Окунев.
Напомним «Кометы», «Ракеты» и «Метеоры» курсировали по реке Дон, начиная с 60-х годов XX века. Но с распадом Советского Союза этот вид водного транспорта постепенно исчез. Выяснилось, что его содержание нерентабельно. Цены на дизельное топливо в 1990-х годах выросли, а покупать дорогие билеты обедневшее в то время население позволить себе не могло.
Кроме того, за границей оказались города Феодосия и Поти, которые выпускали «Метеоры» и «Кометы». Зарубежными стали также порты Керчь и Мариуполь, с которыми Ростов связывали регулярные маршруты по воде. В результате пассажиропоток сократился в разы.
В 2021-22 году областной минтранс
задумался о возвращении на маршруты судов на подводных крыльях, а после теракта на Крымском мосту этот вопрос
уже начал подниматься на федеральном уровне.