Депутаты донского парламента приняли закон, регламентирующий деятельность штрафстоянок в Ростовской области. Поправки внесены из-за многочисленных жалоб жителей региона, которые не довольны качеством работы компаний в этой сфере.
- После многократных обращений наших жителей мы вместе с министерством транспорта провели мониторинг ситуации, проверили все специализированные стоянки, увидели, что та ситуация, которая там наблюдается, требует радикальных изменений. Поэтому новый закон устанавливает жесткие требования к тем организациям, которые занимаются эвакуацией и хранением автомобилей, - сказал спикер ЗСРО Александр Ищенко.
Согласно новому закону, штрафстоянки теперь должны быть оборудованы КПП и ограждениями, которые будут препятствовать попаданию на их территорию посторонних. Там необходимо установить систему видеонаблюдения, причем записи с камер должны храниться минимум 30 дней. На территории обязательно искусственное освещение в ночное время.
Кроме того, владельцам придется выделить специальное помещение, где водители смогут комфортно заполнить документы и заплатить деньги за содержание автомобиля в наличной или безналичной форме – по выбору. В зале ожидания должны быть посадочные места, кондиционер, туалет, контейнер для сбора твердых отходов и кулер с водой.
Законом также предусмотрена круглосуточная диспетчерская служба. Отдельно оговорено, что для выдачи автомобиля владелец не обязан предоставлять документы, подтверждающие оплату его эвакуации. Депутаты считают, что такая мера удержит владельцев штрафстоянок от различных злоупотреблений.
Напомним, с ноября 2019 года эвакуацией в Ростове занимается единственный оператор - ООО «Центр эвакуации автомобилей», выбранный по итогам конкурса. Уже с декабря того же года власти подняли стоимость перемещения транспортного средства с 2,8 до более чем 3 тыс рублей (3001 рубль). С 1 января 2021 года тариф подрос еще на 120 рублей, до 3122 рублей, а с начала 2022 года — до 3 246 рублей.
Ростовчане регулярно жалуются на качество работы штрафстоянок. В прошлом году сотрудники областного министерства транспорта на своем опыте убедились, что многие нарекания справедливы. Один из них не смог попасть на ростовскую штрафстоянку, чтобы провести плановую проверку. По словам замминистра транспорта Дмитрия Беликова, перед инспектором «нагло закрыли дверь». Заодно руководитель стоянки сообщил, что раньше работал в администрации и «сам себе написал законы».